8 903 955 79 11прямая линия
Самокиша

                                    
01 Апр
Раз парковка - два парковка 


    В рамках рабочей группы, продолжили дискуссию о пресловутом нормативе парковок. Честно говоря, пока ощущение от этих встреч смешанное - чем дальше в лес – тем больше палок.

    Несколько месяцев назад мэрия Томска вышла к депутатам с предложением снизить норматив с 1 машино-места на квартиру до 0,5. Все это время идут жаркие споры о целесообразности такого решения. Один из аргументов администрации – благое желание избавить дворы домов от выхлопных газов и большого скопления машин. Но простая коррекция норматива парковок в сторону уменьшения этого не решит (уже высказывался на этот счет тут.

   Норматив - не панацея. Нужен комплексный подход к проблеме.

1.Сократить количество парковочных мест – это значит возложить ответственность за организацию стоянок на плечи самих жителей. Я в эту идею, мягко говоря, не верю. Предполагается, что покупая квартиру, человек должен заранее понять, что места для него на парковке не хватит и приобрести рядом гараж или парковочное место. И все бы ничего, но в новых районах такой инфраструктуры, зачастую, просто нет. Где взять столько гаражей? Все ли готовы за них заплатить?

2. Если мы задались целью освободить дворы для детей и разгрузить от скопления машин (это, кстати, правильно!), тогда нужно в целом менять подход к проектированию. Строить так, чтобы дворы были закрыты, а машины можно было ставить только по внешнему периметру дома, либо под землей. Как прописать это в нормативке? Ответов от специалистов вчера не услышали. Как сделать дешевле парковочные места? Они же сейчас стоят, зачастую как полквартиры.

3. Нужен комплекс мер, которые бы развернули общественный транспорт лицом к томичам, чтобы стимулировать народ отказываться от личных авто. Для этого нужен сервис: остановки у дома, большое количество автобусов, удобная маршрутная сеть, хорошие остановочные комплексы и тд. Это очень долгий, сложный и денежно-емкий вопрос. К тому же, большая часть улиц новых районов зачастую по нормативам не пригодны для запуска автобусов.

    Отдельной строкой:

    удивила версия начальника облдепартамента архитектуры Дмитрия Ассонова о том, что оптимально оставить у домов только гостевые парковки и применять коэффициент 0,2 машиноместа на 1 квартиру
Читать другие материалы раздела >>