8 903 955 79 11прямая линия
Самокиша

                                    
16 Мар
Кусачие тарифы - 6 Бюджетная добавка.


    Вариант снижения тарифа за счёт бюджета есть всегда. Вопрос - есть ли в этом бюджете средства. Некоторые города и регионы субсидируют ресурсоснабжающие организации, давая деньги под обязательство снижения тарифа для населения.
 
     Пример из недавнего прошлого: наш сосед-Северск, где еще несколько лет назад субсидия местного бюджета на компенсацию сверхнормативных потерь (читай-за худые трубы) составляла более 100 млн. рублей при населении немногим более 100 тыс. И тепло там дешевле.

    Еще более яркие примеры – Новокузнецк и Кемерово, в которых бюджет области компенсирует энергетикам ВСЕ потери, в результате чего у жителей самые низкие тарифы на тепло в Сибирском регионе.


   Основные минусы субсидии:

1. Не стимулирует ту самую энергоэффективность. Всех все устраивает, ведь бюджет за все заплатит.

2. Когда приходит кризис и доходы бюджета резко снижаются, отмена или даже снижение субсидии могут привести к резкому росту тарифа.

3. Cубсидия из бюджета никогда не поспевает за развитием ситуации в экономике, и ее может не хватить. К примеру, газ или уголь могут подорожать на десятки процентов(цену регулирует рынок), а рост тарифа на тепло ограничен Постановлениями Правительства и приказами Департамента тарифного регулирования в пределах инфляции (4-5 %). И тогда уже запланированная субсидия будет недостаточна -потребуется новая порция бюджетных денег.

    В общем, инструмент рабочий, но коварный и требующий значительных затрат казны. А казна не всегда может себе это позволить.


     А без субсидий можно? Да, механизмы есть. Например - концессия. На законодательном уровне (федеральный закон 190-ФЗ «О теплоснабжении») муниципалитетам запрещено продлевать срочные договоры аренды объектов коммунальной инфраструктуры. Им на смену приходят концессионные соглашения.

  Продолжение следует.
Читать другие материалы раздела >>