8 903 955 79 11прямая линия
Самокиша

                                    
16 Мар
Коварный%
     С этой проблемой люди начали подходить с середины января этого года. Говорили: Мы приходим платить за тепло как обычно в банк или на Почту, а там с нас берут дополнительный процент – «комиссию», где 1, где 3% от платежа. Помогите разобраться: как и откуда взялась эта «комиссия»?
Вышли на место - в Энергосбыт на Нахановича,4 а, там перед кассой народа – десятки человек, под сотню, и все по поводу «комиссии»: толчея, душно, мест для сидения для всех не хватает. Обстановка напряженная, люди недовольны, возмущены, девушки-операторы в окошках чего только не слышат о своей работе.

    Нам разъяснили: 5 сентября 2019 года вышло Постановление Правительства РФ №1164, согласно которому с января 2021 года вознаграждение банкам, платежным агентам, АО «Почта России» и др. оплачивается плательщиком самостоятельно при внесении платы за жилищно-коммунальные услуги.

    Информация об этом печаталась крупно на каждой квитанции, тем не менее, чаще всего люди узнавали о ней когда по привычке приходили на Почту или в банк оплатить свет и тепло, а там возникал «дополнительный процент», причем иногда очень существенный. Все помним, что квитанции за тепло в эту зиму очень «тяжелые». К примеру, если платеж за коммуналку составляет 7500 рублей, размер комиссионного процента может составить 150 рублей. Чувствительно. Особенно, когда на оплату коммуналки может уходить две трети пенсии. Без процента принимают оплату только в кассе на Нахановича, 4а или с помощью единого личного кабинета плательщика в Энергосбыте. Поэтому и собираются люди у кассы, отсюда и толчея.

    Возник вопрос: а как было раньше? Оказывается, до 1 января 2021 года у Энергосбыта были заключены агентские договоры с банками, Почтой и т.д., комиссия за прием платежей была заложена в тариф (стоимость Гкал.), поэтому с людей никто дополнительных процентов не взымал. Сейчас же, получается, с потребителей комиссию за прием платежей берут два раза: банки по новому Постановлению Правительства и плюсом - в тарифе, который действует до 30.06.2021 г. Кто вернет потребителям излишне уплаченное? Нас заверили, что все переплаты потребителям Энергосбыт обязательно вернет, будет перерасчет. Проблема в том, что этот перерасчет никто не заметит. В действующем тарифе (стоимость Гкал.) процент за прием платежей составляет 0,00…, в общем - доли процента, которые ровным слоем распределялись на всех. А вот ежемесячная комиссия банкам в 150-200 рублей заметна очень даже хорошо.

    Конечно, сложилась ситуация, когда самое выгодное решение проблемы – завести личный кабинет на сайте Энергосбыта и привязать к нему карту. Тогда будет достаточно только навести камеру телефона на QR код на квитанции и нажать кнопку «Оплатить». Но мы же прекрасно понимаем, что эти новые технологии доступны не для всех. Люди приезжают в кассу, чтобы оплатить тепло без процента, не от хорошей жизни. Как им помочь? Варианты есть, но в основном, требуют решений на федеральном уровне: например, освободить жителей пенсионного возраста от указанных комиссий (тут сразу вопрос - за чей счет банкет?), либо вернуть стоимость комиссий платежных агентов в тариф. Либо- обеспечить больше точек платежей без комиссии – озадачить этим МФЦ , ЕРКЦ и ресурсоснабжающие организации. 
Читать другие материалы раздела >>