Новости

Тяжелый мусор: принято

Не раз уже писал о проблеме, связанной с работой автоматического весового контроля для мусоровозов: загрузить их равномерно, чтобы нагрузка на ось соответствовала нормативной, невозможно: вес отходов и плотность— штука весьма хаотичная.

При этом существует целый букет штрафов, которые должен платить перевозчик, если нагрузка на ось превышена— сотни тысяч за одно нарушение. Проанализировав размер потенциальных штрафов, стало понятно, что они превысят выручку мусорных операторов, а финансовую дыру в их экономике можно будет залатать либо увеличением тарифа, либо бюджетным субсидированием.

С этим обращался и в Минтранс, и в Минприроды: вначале—не поддержали. Однако, благодаря комитету ГосДумы по охране природы, удалось, с коллегами, разработать и внести законопроект, примиривший позиции двух министерств. Чтобы не остановить вывоз мусора в стране и не потопить регоператоров, на этой неделе приняли закон о моратории на штрафы за превышение нагрузки на ось мусоровозов.

Действие моратория- до марта 2028 года. За время его действия, Минприроды и Минтранс должны разработать программу по перевооружению парка мусоровозов страны, позволяющую перевозить ТКО без нарушений, а также технические требования к мусоровозам для их производителей в этих же целях.

История вопроса:
https://t.me/samokish/4550
https://t.me/samokish/3819
https://t.me/samokish/3761