На днях внесли с коллегами законопроект, который на время снимет проблему проезда мусоровозов через весовой контроль. Проблема в том, что загрузить мусоровоз равномерно, чтобы нагрузка на ось соответствовала нормативной, невозможно: вес отходов и плотность— штука весьма хаотичная.
При этом существует целый букет штрафов, которые должен платить перевозчик, если нагрузка на ось превышена. Измерение нагрузки на ось проводится в автоматическом режиме на пунктах весового контроля на дороге: первые полгода они работали в тестовом режиме. Проанализировав за этот период размер потенциальных штрафов, стало понятно, что они превысят выручку регоператора, а финансовую дыру в его экономике можно латать только увеличением тарифа, либо субсидированием.
С этой проблемой и проектом закона обращался и в Минтранс, и в Минприроды: не поддержали, после чего пришел с инициативой в комитет ГосДумы по охране природы. Благодаря позиции председателя комитета— Дмитрия Кобылкина и его зама— Александра Когана— удалось донести проблему и рекомендации по их решению до уровня вице-премьера Правительства РФ. Чтобы не остановить вывоз мусора в стране и не потопить регоператоров, было принято решение о временном моратории на штрафы для мусоровозов по нагрузке на ось.
Сегодня таким штрафам, к слову, не подвергаются авто Минобороны и МЧС. Надеюсь, за время действия моратория, Минприроды разработает госпрограмму по перевооружению парка мусоровозов страны, позволяющую перевозить ТКО без нарушений, а также технические требования к мусоровозам для их производителей в этих же целях.
Впереди— прохождение законопроекта в комитетах и на собрании ГосДумы.
Очень надеюсь на понимание и поддержку коллег.
При этом существует целый букет штрафов, которые должен платить перевозчик, если нагрузка на ось превышена. Измерение нагрузки на ось проводится в автоматическом режиме на пунктах весового контроля на дороге: первые полгода они работали в тестовом режиме. Проанализировав за этот период размер потенциальных штрафов, стало понятно, что они превысят выручку регоператора, а финансовую дыру в его экономике можно латать только увеличением тарифа, либо субсидированием.
С этой проблемой и проектом закона обращался и в Минтранс, и в Минприроды: не поддержали, после чего пришел с инициативой в комитет ГосДумы по охране природы. Благодаря позиции председателя комитета— Дмитрия Кобылкина и его зама— Александра Когана— удалось донести проблему и рекомендации по их решению до уровня вице-премьера Правительства РФ. Чтобы не остановить вывоз мусора в стране и не потопить регоператоров, было принято решение о временном моратории на штрафы для мусоровозов по нагрузке на ось.
Сегодня таким штрафам, к слову, не подвергаются авто Минобороны и МЧС. Надеюсь, за время действия моратория, Минприроды разработает госпрограмму по перевооружению парка мусоровозов страны, позволяющую перевозить ТКО без нарушений, а также технические требования к мусоровозам для их производителей в этих же целях.
Впереди— прохождение законопроекта в комитетах и на собрании ГосДумы.
Очень надеюсь на понимание и поддержку коллег.