Курганская область, как и сам Курган— небольшие. Область не дотягивает до 900 тыс, а город— до 400 тыс жителей. С бюджетной обеспеченностью— тоже не ахти, и в этом наши регионы весьма похожи. Кроме непосредственных выездных комитетских мероприятий на территории Курганщины, удалось посетить несколько предприятий и социальных объектов, некоторые из которых, как и томские, появились тут в ходе Великой отечественной.
Самый крупный— Курганский машиностроительный завод (КМЗ), в последние годы получивший второе дыхание и увеличивший в разы численность работников и выручку. Оно и понятно: основные виды продукции— боевые машины пехоты и десанта. Помимо производства новых машин, оперативно восстанавливаются поврежденные в зоне СВО. Всех секретов раскрывать нельзя, но резервы у предприятия с точки зрения цеховых пространств, территории и инфраструктуры очень серьезные: на достигнутых объемах заводчане останавливаться не планируют.
На нефтяников и газовиков работают машиностроители поменьше: компания «МобиДик» выпускает простые, но выносливые снегоболотоходы для северных геологоразведок, месторождений и трубопроводных участков. Один из них удалось даже испытать на импровизированном полигоне курганской промзоны: овраги и даже небольшие озера не вызвали никакой трудности в преодолении. Агрегаты предприятие использует отечественные и нацелено на максимальную простоту в обслуживании своей техники, что по достоинству оценивают добытчики углеводородов.
В рамках индустриального парка развивается производитель стальных шаровых кранов «Темпер» с объемом производства до полумиллиона штук в год. Интересно, что сам индустриальный парк— частный: создан на деньги инвесторов, но не без господдержки — в основном, в части стоимости коммуникаций.
Если сам Курган — центр машиностроения, то муниципалитеты области, в основном, сельскохозяйственные— растениеводство/животноводство/ переработка сельхозсырья.
Чтобы разобраться в жизни курганского села, выехали в Частоозерский округ в двухстах километрах от областного центра. Живут здесь чуть менее четырех тысяч человек. Градообразующее предприятие, созданное в середине 90-х, «Велес»— компания, начинавшая с мясопереработки. Сегодня в составе небольшого агрохолдинга уже свинокомплекс, комбикормовый завод, производство пива, напитков и других продуктов. Частоозерцы весьма азартны в импортозамещении— освоили, например, выпуск хамона и пармской ветчины, чем обоснованно гордятся. Руководство «Велеса» не только работает, но и живет в Частоозерье, вследствие чего вовлечено в местную жизнь и является постоянным меценатом. Ремонт школ, дорог, благоустройство, предоставление жилья учителям, восстановление памятников и храмов не обходятся без его участия. Мощнейший пример социальной ответственности бизнеса.
В целом, курганцы произвели впечатление по хорошему упертых людей, трудяг, любящих свой край— надеюсь, что им, под руководством губернатора Шумкова и команды , удастся раскачать экономику региона и его социалку, а также ликвидировать последствия половодья этого года.
Самый крупный— Курганский машиностроительный завод (КМЗ), в последние годы получивший второе дыхание и увеличивший в разы численность работников и выручку. Оно и понятно: основные виды продукции— боевые машины пехоты и десанта. Помимо производства новых машин, оперативно восстанавливаются поврежденные в зоне СВО. Всех секретов раскрывать нельзя, но резервы у предприятия с точки зрения цеховых пространств, территории и инфраструктуры очень серьезные: на достигнутых объемах заводчане останавливаться не планируют.
На нефтяников и газовиков работают машиностроители поменьше: компания «МобиДик» выпускает простые, но выносливые снегоболотоходы для северных геологоразведок, месторождений и трубопроводных участков. Один из них удалось даже испытать на импровизированном полигоне курганской промзоны: овраги и даже небольшие озера не вызвали никакой трудности в преодолении. Агрегаты предприятие использует отечественные и нацелено на максимальную простоту в обслуживании своей техники, что по достоинству оценивают добытчики углеводородов.
В рамках индустриального парка развивается производитель стальных шаровых кранов «Темпер» с объемом производства до полумиллиона штук в год. Интересно, что сам индустриальный парк— частный: создан на деньги инвесторов, но не без господдержки — в основном, в части стоимости коммуникаций.
Если сам Курган — центр машиностроения, то муниципалитеты области, в основном, сельскохозяйственные— растениеводство/животноводство/ переработка сельхозсырья.
Чтобы разобраться в жизни курганского села, выехали в Частоозерский округ в двухстах километрах от областного центра. Живут здесь чуть менее четырех тысяч человек. Градообразующее предприятие, созданное в середине 90-х, «Велес»— компания, начинавшая с мясопереработки. Сегодня в составе небольшого агрохолдинга уже свинокомплекс, комбикормовый завод, производство пива, напитков и других продуктов. Частоозерцы весьма азартны в импортозамещении— освоили, например, выпуск хамона и пармской ветчины, чем обоснованно гордятся. Руководство «Велеса» не только работает, но и живет в Частоозерье, вследствие чего вовлечено в местную жизнь и является постоянным меценатом. Ремонт школ, дорог, благоустройство, предоставление жилья учителям, восстановление памятников и храмов не обходятся без его участия. Мощнейший пример социальной ответственности бизнеса.
В целом, курганцы произвели впечатление по хорошему упертых людей, трудяг, любящих свой край— надеюсь, что им, под руководством губернатора Шумкова и команды , удастся раскачать экономику региона и его социалку, а также ликвидировать последствия половодья этого года.