С начальником управления образования района- Максимом Савенковым и директором Богашевской школы, Ольгой Федоровой, подробно погрузились в проходящий капитальный ремонт здания образовательного учреждения.
Сама школа без капремонтов простояла с 1968 года, за исключением починки кровли на одном из корпусов- её ремонт не затронет, она находится в приличном состоянии. А вот над второй частью здания кровля поизносилась и доставляет достаточно серьезные проблемы с протечками- ее будут ремонтировать.
В настоящий момент в школе ведутся работы по демонтажу. Подрядчик готовится приступить к внутренним работам, которые будут связаны с обновлением водопровода, канализации, электросетей, входных групп, противопожарной сигнализации и ремонту санитарных узлов. Окончание- в августе 2025. В процессе обсуждения стоимости и видов ремонтных работ, у меня возник вопрос по размеру денежных средств, предусмотренных в контракте на обновление фасадов.
Администрация Томского района для проверки и принятия окончательного решения взяла в проработку и на контроль вопрос, в каком виде всё-таки должен быть выполнен фасад этой школы. Общаясь с коллегами из Томска, Томского района и ряда районов нашей области сложилось очень четкое представление, что для серьезных работ, связанных с капитальными ремонтами таких крупных объектов, как школы, сами школы не должны выступать заказчиками ремонтов.
Капремонт образовательного учреждения требует достаточно серьезной, профессиональной строительной квалификации, постоянного внимания к процессу организации работ, а также, что наверное является самым сложным, периодически возникающей необходимости и согласования перепроектирования и корректировки тех или иных видов работ, поскольку жизнь, к сожалению, богаче, чем строительные чертежи.
В этой связи я попросил администрацию Томского района обратить внимание и обязательно помочь директорам наших школ в процессе организации и проведения капитальных ремонтов, в части усиления помощи как консультативной, так и контрольной со стороны строительных специалистов администрации.
И,на будущее, все-таки рассмотреть возможность заключения контрактов таким образом, когда заказчиками выступает не сама школа и ее директор, а специализированное учреждение, департамент или управление муниципалитета.
Сама школа без капремонтов простояла с 1968 года, за исключением починки кровли на одном из корпусов- её ремонт не затронет, она находится в приличном состоянии. А вот над второй частью здания кровля поизносилась и доставляет достаточно серьезные проблемы с протечками- ее будут ремонтировать.
В настоящий момент в школе ведутся работы по демонтажу. Подрядчик готовится приступить к внутренним работам, которые будут связаны с обновлением водопровода, канализации, электросетей, входных групп, противопожарной сигнализации и ремонту санитарных узлов. Окончание- в августе 2025. В процессе обсуждения стоимости и видов ремонтных работ, у меня возник вопрос по размеру денежных средств, предусмотренных в контракте на обновление фасадов.
Администрация Томского района для проверки и принятия окончательного решения взяла в проработку и на контроль вопрос, в каком виде всё-таки должен быть выполнен фасад этой школы. Общаясь с коллегами из Томска, Томского района и ряда районов нашей области сложилось очень четкое представление, что для серьезных работ, связанных с капитальными ремонтами таких крупных объектов, как школы, сами школы не должны выступать заказчиками ремонтов.
Капремонт образовательного учреждения требует достаточно серьезной, профессиональной строительной квалификации, постоянного внимания к процессу организации работ, а также, что наверное является самым сложным, периодически возникающей необходимости и согласования перепроектирования и корректировки тех или иных видов работ, поскольку жизнь, к сожалению, богаче, чем строительные чертежи.
В этой связи я попросил администрацию Томского района обратить внимание и обязательно помочь директорам наших школ в процессе организации и проведения капитальных ремонтов, в части усиления помощи как консультативной, так и контрольной со стороны строительных специалистов администрации.
И,на будущее, все-таки рассмотреть возможность заключения контрактов таким образом, когда заказчиками выступает не сама школа и ее директор, а специализированное учреждение, департамент или управление муниципалитета.